Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Чолун-Хамурская СОШ

Официальный сайт

 
 

Классный час "Республика моя – ты часть моей России"

3 Сентября 2019

Тема: «Республика моя – ты часть моей России»»

“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

  • Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».
  • Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.
  • Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

https://vk.com/video16556886_456239020 РК

 

http://video.mail.ru/list/apevzner/157/860.html просторы России

 

http://www.youtube.com/watch?v=ww56WqDAf24 просторы России

 

Ход классного часа.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо школа двери. А интересно все ли здесь сегодня?

- Старательные мальчики? (здесь)

- Умненькие девочки? (здесь)

- Хорошо вы отдыхали? (да)

- Хорошо вы загорали? (да)

- Рады встрече вы сегодня? (да)

- А без школы вы скучали? (да)

Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение.

Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. (Затем можно сделать то же по отношению к соседу слева).     

 

                               Работа по теме классного часа.   

- А вот чему посвящен этот урок, вы узнаете, послушав стихи детей.

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя!

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя!

Школа, где твои друзья.

Это – Родина твоя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина!

Так о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (о Родине)

А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как вы понимаете слово «Родина»?                                                                                                                             Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

 

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.                       

 - Как называется столица нашей Родины?

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

  • Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
  • Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
  • Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Наша страна многонациональная. В ней проживает более ста наций и народностей. И каждая нация имеет, как бы маленькое, независимое государство внутри большой России.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

 

 

 

- Наша малая Родина – Республика Калмыкия. Это часть огромной страны России (демонстрация карты субъектов РФ).

(демонстрация видеоролика «Просторы Родины» - о Калмыкии по ссылке из ВК)

Государственная символика Республики Калмыкия (слайд 4)

Народ без символов — толпа, а страна без символов — территория. Символы калмыцкой государственности — гимн, герб и флаг отражают душу, характер и историю нашего народа и потому являются для нас святыми...”

      Государственный герб Республики Калмыкия — сюльде — является графическим изображением эмблемы республики, представляющий собой “улан зала” (красная кисточка на головном уборе — отличительный знак калмыков) и хадак (белая ткань в виде шарфа) — символ мира, добра и чистоты помыслов в круге золотисто-жёлтого цвета (цвет вероисповедания народа), в обрамлении национального орнамента “зег” (для кочевников-калмыков символ светлого пути, процветания) на голубом фоне (вечность), в основании которого — лепестки лотоса белого цвета (символ чистоты, духовного возрождения).В верхней части герба — изображение древнего символа Дербен - ойратов — четыре скреплённых между собой круга (союз четырёх племён) — жить в мире и согласии со всеми народами, населяющими четыре стороны света.

Государственный флаг Республики Калмыкия представляет собой полотнище золотисто — жёлтого цвета, в середине которого изображён голубой круг с белым цветком лотоса, состоящим из 9 лепестков. Верхние пять лепестков олицетворяют пять континентов земного шара, четыре нижних лепестка — четыре стороны света, символизирующие стремление народа Калмыкии к дружбе и сотрудничеству со всеми народами. Флаг прикрепляется к древку, увенчанному наконечником красного цвета в форме “языка пламени” с контурными очертаниями на нём древнего символа Дербен - ойратов.(32 — 33 слайд — тексты гимнов России и Калмыкии)
  Государственный гимн — это торжественная песнь. Он исполняется в особых случаях: при проведении мероприятий по случаю государственных праздников, во время официальных встреч и проводов Глав иностранных государств, во время вручения медалей российским чемпионам — участникам Олимпийских Игр и других спортивных соревнований, в новогоднюю ночь после боя часов на Спасской башне Московского Кремля.Текст Государственного гимна Российской Федерации написан Н.С. Михалковым, музыка — композитором А.В. Александровым.Текст Государственного гимна Республики Калмыкия написан поэтом Верой Шуграевой, музыка — композитором Аркадием Манджиевым.

Демонстрация слайдов о Калмыкии (слайды 6-8)

- Посмотрите на карту. Калмыкия находится в степях, переходящих в полупустыни, поэтому здесь очень мало рек и озёр. (слайд 5На севере республики на границе с Волгоградской областью протекает великая русская река Волга. В нашем, Ики – Бурульском районе, находится Чограйское водохранилище. Это искусственный водоем. Самое большое озеро находится в Приютненском районе. Это Маныч. Особенно красив Маныч, да и вся степь весной, когда повсюду расцветают самые красивые и всеми любимые цветы - какие? (слайд)(Тюльпаны).

-   Да, это тюльпаны. Тюльпаны занесены Красную Книгу. Их нужно охранять, любоваться ими, но не рвать охапками. А какие ещё растения растут в степях Калмыкии? (________).

-   Верно. В Калмыкии много не только растений, но и животных.(слайд) Каких?(_______).

-    Одно из этих животных стало как бы символом Калмыкии. Кто это? (Сайгак).

Да, это сайгак. Сайгаки очень древние животные. Они живут па Земле со времен мамонтов. Популяция сайгаков постоянно уменьшается, поэтому они находятся под охраной государства. Их нельзя убивать. Люди нанимаются разведением сайгаков в питомниках.

Экскурс в историю (слайды 9 – 10)

- В далёкие времена калмыки вели кочевой образ жизни. Они кочевали по степям со стадами верблюдов, овец, табунами лошадей. Трудное было время. Жили они в переносных жилищах, которые назывались ...кибитками. В холодные зимние вечера их согревала музыка, (калмыки играли на домбре) и очень вкусный напиток, который с удовольствием пьём и мы. Это джомба - калмыцкий чай.

Достопримечательности столицы нашей республики (слайды 11 – 20)

    

  Элиста – столица Калмыкии. Молодой город стоит в степи. Особенно прекрасна столица весной. Весь город утопает в зелени, степной воздух наполняет кварталы. В Элисте есть музеи, театры, учебные заведения. Достопримечательности Элисты связаны с буддизмом, шахматами, с историческими и памятными датами.
    У нашей страны и нашего народа героическое прошлое. Много жизней было отдано в военные годы, в годы лихолетья, в годы мирного строительства, ради того, чтобы наша страна была державой мирового значения. Каждый человек должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи и нравы. Уметь гордиться своей Родиной и делать всё возможное для её процветания.

 

Подведение итогов.

Игра « Собери пословицу»

- Что вы составили?

- Как вы понимает их смысл?

Карточки по рядам

Родина – мать, умей за неё постоять.

Всякому мила своя сторона.

На родной стороне и камешек знаком.

Нет земли краше, чем страна наша.

 

 

Игра «отгадай кроссворд»


1

Д

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

 

О

4

К

И

Б

И

Т

К

А

 

9

 

М

 

А

 

 

 

Ю

 

 

 

Ч

 

Б

 

Л

 

5

Э

Л

И

С

Т

А

2

Р

 

М

 

 

 

Ь

 

 

 

Й

М

А

Н

Ы

Ч

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

К

 

6

С

А

Й

Г

А

К

 

8

К

И

Р

С

А

Н

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

1. музыкальный инструмент.

2. озеро.

3. республика

4. жилище

5. столица.

6. животное.

7.цветок                       

8.Имя Президента

9. напиток.

Слайд 6

4. Приём «Буквенное соответствие»

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю.

Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родина»

- Объясните, почему вы так решили.

Р – родная

0 – обворожительная, ослепительная

Д – добрая, добродушная

И – интересная, искренняя

Н – надёжная

А – актуальная

- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

III. Рефлексивно-оценочный

- Ребята, что вы видите на слайде? (Разноцветные ладошки)

У вас на столах тоже лежат такие ладошки.

- Как вы думаете, как ладошки связаны с темой нашего классного часа?

- А почему они разные?

- Напишите на ладошках, что мы с вами должны делать для родного края. Объединив свои усилия, мы можем сделать многое. (Звучит песня «С чего начинается Родина)

Подведение итогов

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  

Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем, как красива наша земля и, что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур руки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего  не знал раньше. Дома расскажите,  о чем вы узнали и что поняли.

Рефлексия:

Красный тюльпан – мне было очень интересно, я многое узнал.

Белый тюльпан – мне было интересно, но не все я понял.

Желтый тюльпан – мне было скучно и непонятно.

20190902_095819.jpg

20190902_103052.jpg

20190902_103116.jpg

20190902_103126.jpg

20190902_104310.jpg


Возврат к списку